Автор:
Алла Филипповна Суховей
Член Интернационального союза писателей. Печатается в литературно-художественных журналах и альманахах «Современникъ», «Российский колокол», «Российская литература» и др. Любимый литературный жанр – короткий рассказ. Автор книг «Оттенки прошлого» (М., 2017), «На переломе» (М., 2020), «Завтра будет по-иному» (С-Петербург: «Супер Издательство», 2021).
Алла Суховей – филолог по образованию, доктор философских наук, профессор.

Завтра будет по-иному
Герои этой книги — самые разные люди: дети и старики, беззаботная
молодежь и старшее поколение, прошедшее горнило войн и других тяжелых испытаний. У всех разные судьбы, но их объединяет одно — вера в завтрашний день, мечты о лучшем будущем. Без этого лучика надежды, который освещает нам путь, жизнь стала бы невыносимо тусклой, однообразной, а иногда и трагичной.
А еще эта книга о братьях наших меньших. Кому-то кажется, что они
не умеют думать, и что им недоступны переживания и размышления о жизни? У автора на этот счет другое мнение
Как Вы считаете, нужно ли писателю филологическое образование? Как вам помогло образование и опыт преподавания в вашей литературной деятельности?
Филологическое образование для писателя, разумеется, полезно, оно прививает любовь к языку и литературе, дает полезные знания, знакомя с литературными традициями и новаторством, тонкостями литературного процесса. Но все же главными предпосылками писательской деятельности являются наличие литературного дара и жизненного опыта.
Есть ли у Вас писатель, на творчество которого вы ориентируетесь? Чей стиль и «язык» ближе всего? Какие приемы Вы переняли из произведений любимых авторов?
Затрудняюсь назвать одно какое-то имя. Нравятся многие мастера короткого психологического рассказа: И. Тургенев, А. Чехов, И. Бунин, К. Паустовский. Из зарубежных авторов мне близки Ги де Мопассан, Дж. Голсуорси, Джек Лондон. Среди современных авторов люблю В. Распутина, В. Аксенова, В. Токареву, Э. Хемингуэя, А. Мердок. Список этот можно продолжать до бесконечности. У каждого хорошего писателя, а тем более классика есть чему поучиться. В студенческие годы меня поразили, например, Чехов и Мопассан своим умением раскрыть внутреннее состояние, переживания своих героев через их поведение, внешние проявления. Этот приём я взяла на вооружение. Он развивает наблюдательность, помогает выявлять тайные движения души, а еще, что немаловажно для короткого рассказа, позволяет избегать длинных описаний.
Как родилась идея этой книги?Как долго длилась работа над ней и что она в себя включала?
В книгу вошли рассказы разных лет. В основном, это рассказы, написанные за последние 2-3 года. Каждый из них был задуман как самостоятельное произведение, однако по мере подготовки к изданию и редактирования книги, высветилась одна главная тема. Это — формирование и проявление личностных качеств человека, оказавшегося в сложных жизненных ситуациях на изломе таких эпох и событий, как гражданская война в России, коллективизация, Великая Отечественная война, современные социально-экономические трансформации.
Кто были ваши первые читатели? Какие отзывы Вы получили на свою работу?
Я – научный работник, исследования в области проблем инновационного развития долгое время были основной моей работой, которая отнимала все мое время, поэтому писать рассказы я начала только в последние 5 лет. Все новеллы были опубликованы в московских журналах и альманахах: «Российская литература», «Современникъ», «Российский колокол» и др. Первыми читателями моих рассказов были мама и близкие друзья, среди которых коллеги по работе, журналисты, преподаватели вузов, люди творческих профессий. Моим друзьям особенно понравились повесть о моем деде «Волчья стая» и рассказы о животных («Из воспоминаний одной собаки» и «У самого синего моря»).
Расскажите подробнее о Ваших героях: из какого они исторического периода, какие черты характера их объединяют, есть ли у них реальные или литературные прототипы
и кто они?
Эта книга рассказов о судьбах людей разных поколений в переломные для российской истории периоды. Кому-то из героев довелось испытать мучительные преобразования послереволюционной эпохи, другим пришлось пройти через горнило ВОВ, непростые испытания выпали и на долю тех, кто уже в наши дни оказался в водовороте современных кризисов и ощутил ломку нравственных ценностей. У героев рассказов разные судьбы, но их объединяют вера в себя, в завтрашний день и мечты о лучшем будущем. Художественный образ – это сложный сплав реальности и вымысла, но некоторые герои рассказов имеют свои реальные прототипы. Так, некоторые мотивы из жизни моей матери – Любови Григорьевны Суховей, бесконечно доброго и щедрого душой человека, прошедшего в действующей армии всю ВОВ от первого до последнего дня, можно найти в рассказах «Суп из ивовых почек» и «Платочек с незабудками». Автобиографическими чертами моего деда – участника Гражданской войны, Георгиевского Кавалера Григория Ефимовича Батюты, наделен и главный герой повести «Волчья стая».
На какую аудиторию рассчитана ваша книга? Кто ваш идеальный читатель?
Книга ориентирована на широкий круг читателей, начиная с возрастной категории 12+. Рассказы различаются по своей тематике и тональности. Читатель найдет в сборнике психологическую прозу («Художник», «Перелом», «Туман»), отражающую внутренний мир современного человека. Есть в книге и рассказы о животных в духе Саши Черного, где я пыталась представить, какие проблемы волнуют братьев наших меньших, что они чувствуют и как выглядит наша жизнь их глазами («Из воспоминаний одной собаки», «У самого синего моря»). Присутствует в сборнике и остросюжетный рассказ («Аварийная посадка»). А те читатели, которые интересуются нашей истории, найдут в сборнике «Завтра будет по-иному» рассказы о событиях, связанных с тяжелыми последствиями послереволюционного периода. («Суп из ивовых почек», «Волчья стая»).

Что касается идеального читателя, то для меня это, прежде всего, неравнодушный думающий человек, который стремится понять и познать мир и себя самого.

Какие книги Вы бы посоветовали прочесть каждому и почему?
Выбор книг для каждого индивидуален. Мой совет: цените себя и своё время, не тратьте драгоценных часов, а значит и часть своей жизни на бульварную литературу. Она ничего Вам не даст, не сделает Вас лучше. Читайте качественную литературу, которая дает пищу Вашему уму и радость Вашему сердцу!
У каждого автора наверняка есть свои
секреты создания литературных
произведений.
Для меня формула рассказа выглядит
примерно так: сюжет, как правило, берётся
из жизни + авторская фантазия
+ художественная обработка текста. Во всяком
случае, наблюдения и случаи из жизни являются
первотолчком для написания рассказа.

«Аварийная посадка» – один из моих первых рассказов. Он основан на реальной истории, непосредственным участником которой я была. В конце августа 2006 г. я возвращалась домой на самолёте из Бургаса (Болгария). Поначалу всё было как обычно: суета пассажиров в аэропорту, небольшая задержка рейса, что также не редкость в преддверии нового учебного года в школах. Однако к середине полета сложилась внештатная ситуация, начались сбои в работе двигателя самолета. Самое худшее было во время посадки: самолет загорелся, среди пассажиров началась паника. К счастью всё закончилось благополучно, пожар был потушен, никто не пострадал. Вот эта история и была описана в рассказе. Я его написала в тот же день по горячим следам. События в нем реальные, герои – вымышленные. О чем же этот рассказ? Об аварии? Не совсем. В нем речь идет о том, как люди проявляют себя, столкнувшись с непростой ситуацией. Авария стала для всех испытанием, которое все прошли,
но не все успешно.
Откуда берутся рассказы?
Отзывы
© 2021 SuperИздательство
Телефон: 7-(921)-571-50-71
Email: mail@superizdatelstvo.ru
Написать автору:
Made on
Tilda